03:13 

Речь, которую я никогда не произнесу вслух.

.бабочка
.тысяча чудес
Речь, которую я никогда не произнесу вслух.
Хотя бы потому, что шанс упущен на все 100500; упущен безбожно и безвозвратно.
Даже если бы я преодолела свой страх сцены.
Я бы все равно не смогла её сказать.
Да, сейчас, пусть даже и в письменном виде, но все будет в женском роде: все будет так, как было бы, если бы шанс еще не сгорел, как фитиль свечи.
Хорошо, речь...

Это немного неправильно, но в какой-то степени своей речью я обращаюсь лишь к трем... нет, к четырем людям из своего класса. К людям, которые проучились в этой школе одиннадцать лет.
В девятом классе, когда Боря объявил, что переходит в другую школу, я его спросила:
- Почему ты уходишь так внезапно? Да еще едва ли не в середине четверти.
А он мне ответил, весело смеясь:
- Я крыса, бегущая с тонущего корабля!
И это, кстати, было очень близко к правде.
Хотя метафора о корабле очень распространенная (что выпускающийся класс - это корабль) я все равно буду "плясать" от неё.

Мы начали своё одиннадцатилетнее плаванье двумя корабликами. Оба класса были небольшие, в одном было много мальчиков, а в другом много девочек. Едва ли не с первого дня между классами началась детская вражда. Причем между девочками.
И вот таким составом, такими соседствующими корабликами мы начали своё плаванье. Собрались в порту, разбрелись по своим суднам и отплыли, довольно часто пересекаясь в начале.
За первые восемь лет "плаванья" на корабле под буквой "А" незначительно менялся состав: несколько людей ушли, но взамен всегда приходили новые. В девятом классе к ним присоединились десять хоккеистов, которые не слабо расшатали устоявшиеся группы. За девять лет с кораблем "Б" произошло все то же самое, только добавились к ним баскетболисты, и произошло это в средних классах.
После девятого года корабли очень сильно поредели: многие перешли на другие судна. И чтобы не было два маленьких шатких кораблика, их решили объединить.
И скажу честно: меня это очень пугало.
Пугало настолько, что я сама рассматривала варианты перехода в другую школу.
Но я осталась.

Последние два года... Они были правильными.
Конечно не в том смысле, что мы ни хрена не учились, что вы, это плохо.
Но в классе было уютно. Спокойно.
Нас чуть больше двадцати человек, мы разделены на большие и не очень группы, но мы все равно спокойно можем взаимодействовать друг другом. Хоть иногда это получалось путем полного, хотя и часто случайного, игнорирования.
За эти два года я не помню ни одного большого или серьезного конфликта.
Это прекрасно.
Последние два года правильные.
Последние два года спокойные.
Последние два года домашние.
Я и подозревать не могла, что все сможет так хорошо сложиться.

У нас уже прошел последний звонок, на котором некоторые плакали. Я не понимала тогда всхлипов "Мы больше не будем учиться" и "Больше мы не увидимся".
Как будто то был наш последний день всеми вместе.

Последний день заканчивается сейчас. Точнее уже будет сказать вечер.
Нас ожидает последняя ночь и небольшое последнее утро, после которого, на самом деле, конец.

Наш кораблик приблизился к порту.
В конце нас ожидали крутые рифы, скалы и подводные камни в виде единых государственных экзаменов. Мы их прошли, преодолели. А тех, кто все же упал за борт в процессе, мы поднимаем обратно к себе. Какая разница на данный момент? Мы вместе и мы тут.
Сейчас корабль пришвартовывается к берегу. Когда мы выйдем за двери школы, мы ступим на сушу после одиннадцати лет плаванья.
Мы больше не вернемся к этому путешествию, мы больше не вернемся на этот корабль.
Дальше нас ожидает ресторан. Это как трапеза в ближайшем кабаке или пабе. Последняя совместная, в которой мы наберемся сил для нового путешествия.
Я не буду поздравлять нас с окончанием этого путешествия. Я поздравляю нас с началом нового пути.

Когда мы увидим рассвет, мы пойдем своими дорогами. У некоторых они совместные, у некоторых они в одном направлении, кто-то отправляется в невиданные нам дали.
Я желаю, чтобы новый путь у каждого оказался в хорошей компании.
Желаю нам не терять друг друга. Хотя бы нескольких человек, но помнить надо.
В конце концов, хэй, а как же тот, с кем ты шел на уроки? Как же тот, с кем ты прогуливал? Как же тот, кто помогал тебе на контрольных и самостоятельных; тот, кто прикрывал тебя от учителей и родителей?

Спасибо вам всем за последние два года, спасибо за все одиннадцать лет. За веселые и дружные моменты, за новые знакомства и впечатления.
И доброго вам пути.

@темы: элементы нежности, шило в заднице, праздник?, невесомость, бабочка, ае, Тараканы, Покрутить пальцем у виска

URL
   

mosaico

главная